Карта Москвича


Как оплачивать покупки и получать скидки по карте Москвича


Карта москвича — это именная пластиковая карта. Ее можно использовать для проезда в общественном транспорте и как дебетовую банковскую карту — она поддерживает бесконтактную оплату и дает скидки в магазинах и сервисных предприятиях Москвы. Также это удобный способ получать пенсию, стипендию, субсидию и другие социальные выплаты.

О видах карт вы можете прочитать здесь.

Как с ее помощью оплачивать покупки?

С помощью карты москвича вы можете оплатить покупку везде, где принимают карты такой же платежной системы.

Все карты москвича, выпущенные после января 2014 года, поддерживают бесконтактную оплату. Вам не обязательно передавать свою карту в руки кассиру — просто приложите ее к терминалу. Покупки до 1000 рублей можно оплачивать без ввода пин-кода.

Если терминал оплаты не поддерживает бесконтактную оплату, вы всегда сможете оплатить покупку обычным способом, вставив карту в терминал.

Прежде чем оплачивать покупки картой москвича для школьника и учащегося колледжа, разблокируйте ее банковское приложение.

Как разблокировать банковское приложение?

Подайте заявление в отделение банка, который выпустил карту:

  • если держателю карты меньше 14 лет, заявление за него подает родитель или законный представитель. Из документов понадобится ваш паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Ребенок может не присутствовать;
  • если держателю карты от 14 до 18 лет, заявление можно подать только в его присутствии. Сделать это может сам ребенок или его родитель (законный представитель). Чтобы самому подать заявление, ребенку понадобится его паспорт и письменное согласие родителя (законного представителя);
  • Если держатель карты старше 18 лет, он сам подает заявление на разблокировку. Из документов понадобится паспорт.

Во всех случаях в банке нужно предъявить карту москвича.

Как получать скидки с помощью карты москвича?

Карта москвича дает возможность получать скидки в магазинах и сервисных предприятиях Москвы. Посмотреть их список вы можете на портале открытых данных Правительства Москвы, а также в специальном разделе на mos.ru.

Чтобы получить скидку, сообщите кассиру до оплаты, что у вас есть карта москвича. Достаточно отсканировать карту москвича, в большинстве магазинов вы можете оплатить покупку наличными или другой банковской картой.

Что делать, если карта москвича не срабатывает в банкомате?

Если карта получена впервые

Причины, по которым может не сработать в банкомате карта москвича:

  1. Карта не активирована банком. Активация карты проводится банком в течение двух рабочих дней после ее получения. Если карта не активна, на экране банкомата вы увидите сообщение: «Операция отклонена Вашим банком. Свяжитесь, пожалуйста, с Вашим банком».
  2. Техническая неисправность банкомата (например, отсутствует связь). В этом случае карта будет возвращена держателю. На экране банкомата появится соответствующее сообщение о причине отказа в обслуживании.

В любом из перечисленных случаев обращайтесь в службу клиентской поддержки банка по телефону, указанному на оборотной стороне карты.

Если перестала работать карта, выданная ранее

Обратитесь в службу клиентской поддержки «Московского социального регистра» по круглосуточному телефону: +7 (495) 539-55-55.

Важно: если у вас карта москвича для учащегося, для активации банковского приложения необходимо обратиться в любое отделение банка-эмитента расчетного приложения с заявлением на открытие банковского счета на имя несовершеннолетнего держателя карты москвича.

Как получить деньги с заблокированной карты?

Если у вас сохранилась сама карта, обратитесь в любое отделение банка, выпустившего ее. Возьмите с собой карту и паспорт.

Если карта не сохранилась (потерялась, была украдена), вы можете:

  • подать заявление на перевыпуск карты, чтобы продолжать пользоваться ею. У карты будет другой номер, но она будет привязана к тому же банковскому счету, и вы получите доступ к деньгам;

или

  • подать заявление на закрытие счета и возврат денег (не забудьте уточнить в банке сроки рассмотрения заявления).

Во всех случаях обращаться нужно в банк, выпустивший карту:

  • ВТБ: +7 (495) 777-24-24; +7 (800) 100-24-24;
  • «Сбербанк»: +7 (800) 500-55-50;
  • «Московский индустриальный банк»: +7 (800) 100-74-74; +7 (495) 74-000-74.

Как узнать пин-код карты?

Посмотрите в конверте с пин-кодом, который вы получили вместе с картой.

Если конверт не сохранился:

  • если у вас карта москвича для льготника, выпущенная Банком ВТБ, и вы заранее зарегистрировали в банке кодовое слово и свой номер телефона, вы можете поменять пин-код с помощью автоматизированной голосовой системы банка по телефону: +7 (495) 777-24-24;
  • во всех остальных случаях генерация нового пин-кода взамен утерянного не предусмотрена, поэтому придется перевыпустить карту. Для этого подайте заявление о выдаче новой карты. Вместе с картой вы получите конверт с новым пин-кодом.

Как пополнить карту москвича?

  • через банкомат с функцией приема наличных или в отделении банка, который выпустил вашу карту;
  • переводом из другого банка или с другой карты. В этом случае возможно снятие комиссии — уточните эту информацию в банке, выпустившем карту.

Кроме того, на карту москвича могут перечисляться оформленные на ваше имя социальные выплаты: пенсии, стипендии, субсидии и т. д.

Выберите карту или магазин